Главная
О школе Документы
Система  внутришкольного
управления
Система  дополнительного
образования

Школьная  издательская
группа

Школьная  библиотека
Школьный музей
Фотогалерея
Методическая копилка
Творчество учащихся
Родителям
Публичные отчеты
Новости
ЕГЭ
Выпускники
СМИ
Гостевая книга
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание образования.
МОУ «СОШ №4» реализует следующие образовательные программы:

Общеобразовательная программа  общего образования детей с умственной отсталостью.

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью,  учебным планом школы для детей с умственной отсталостью, индивидуальными учебными планами обучающихся в соответствии с Положением об организации индивидуального обучения на дому.

Работа педагогического коллектива направлена на совершенствование движений и сенсомоторного развития; коррекцию отдельных сторон психической деятельности; развитие основных мыслительных операций; развитие различных видов мышления; коррекцию нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; развитие речи, овладение техникой речи; расширение представлений об окружающем мире и  обогащение словаря; коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях.

Продолжительность обучения: определяется медико – психолого – педагогической комиссией.

Адресность: дети с умеренной степенью умственной отсталостью.

Ожидаемый результат: успешное овладение предметами базисного учебного плана, выявление индивидуальных особенностей ученика, обеспечивающих успешность дальнейшего обучения, достижение образовательных стандартов, соответствующих уровню функциональной грамотности.

     Учебный план разработан на основе Примерного Базисного учебного плана  общего образования детей с умственной отсталостью, утверждённого Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об утверждении Базисного учебного плана общего образования  детей с умственной отсталостью»  № 09 - д от 23.03.2006 года. Все предметы Учебного плана для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы. Деление содержательного материала по классам условное. 

 Индивидуальный учебный план, составленный с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей больных детей, и обучающихся находящихся в социально-опасном положении. Обязательно выполнение минимума содержания образования по нормативным предметам.

Распределение часов производится в пределах следующей недельной нагрузки на одного ученика:

  • 1 классы – до 10 учебных часов;

  • 2 - 4 классы – до 11 учебных часов;

  • 5 - 6 классы – до 14 учебных часов;

  • 7 классы – до 15 учебных часов;

  • 8 - 9 классы – до 16 учебных часов.

    Индивидуальные учебные планы утверждаются директором школы, согласовываются с учителями и доводятся до сведения родителей.

    Учебные программы. Скорректированные типовые учебные программы по предметам утверждаются на методическом объединении учителей-предметников и согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательным работам.

    Процесс освоения программ осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником справочной и художественной литературой.

    Организационно-педагогические условия: смотреть базовую образовательную программу.

    1.      Наполняемость классов для детей с умственной отсталостью, групп продленного дня до 10 человек, для детей, имеющие сложные дефекты – 5 человек.

    2.     Образовательный процесс для детей с умственной отсталостью организуется с учетом повышенной утомляемости обучающихся: учебные занятия в первую смену,  продолжительность уроков от 30 до 40 минут в зависимости от особенностей психофизического развития обучающихся; группа продленного дня, бесплатного двухразовое питание, оздоровительные мероприятия.

    3.   Продолжительность учебного года: во 2 – 4 классах – 34 недели, в 5-8 классах- 34 недели, в 9 классах - 35 недель.

    4.    Продолжительность каникул -  32 - 35 календарных дней.

    5. Обучение обучающихся организуется в режиме:  пятидневной учебной недели в начальной школе и шестидневной учебной недели в 5 – 9 классах.

    6. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия (логопедические, ЛФК, развитие психомоторики и сенсорных процессов) проводятся как в первой, так и во второй половине дня. Их продолжительность – 15 – 25 минут. Группы комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а на занятия ЛФК - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

    Примечания. Обучение имеет коррекционно – направленный характер и должно быть максимально индивидуализировано: как в части отбора содержания образования, так и в части организации образовательного процесса.

    Одной из форм организации учебного процесса для обучающихся с тяжёлой степенью умственной отсталости является индивидуальное обучение на дому (смотри Положение об организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому).

    Учебные занятия с больными детьми проводятся ежедневно, по индивидуальному расписанию. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости, переводе из класса в класс вносятся в классный журнал соответствующего класса. Итоговые контрольные работы проводятся в пpicутствии классного руководителя. При проведении итоговой аттестации необходимо пpicутствие заместителя директора по учебно-воспитательным работам. Итоговая оценка должна соответствовать уровню знаний, умений и навыков по предмету.

    При стойких затруднениях усвоения программы по одному, двум и более предметам ученик направляется для обследования в городскую ПМПК с целью выяснения причин неуспеваемости, оказания своевременной помощи и решения вопроса о дальнейшем обучении.

    Формы организации образования с умственной отсталостью

    • Классно – урочная система (комбинированная);

    • Индивидуально – групповая;

    • Индивидуальная;

    • Дополнительная (экскурсии, дополнительные занятия, внеклассные мероприятия

    • Вспомогательные (факультативы, кружки, конкурсы, клубы, викторины, вечера).

    С целью коррекции отклонений в развитии детей, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия (не более трех обучающихся).

     


    |Содержание образования|

    |на главную|

    |карта сайта|

     
  • e-mail: schoolkuryi@yandex.ru
    Hosted by uCoz