|
Содержание образования.
МОУ «СОШ №4» реализует следующие образовательные программы:
Общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития
Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом
общего образования детей с задержкой психического развития, учебным планом МОУ «СОШ № 4» общего образования детей с задержкой
психического развития.
Работа педагогического коллектива направлена на совершенствование движений и сенсомоторного развития;
коррекцию отдельных сторон психической деятельности; развитие основных мыслительных операций; развитие различных видов мышления;
коррекцию нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; развитие речи, овладение техникой речи;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях.
Продолжительность обучения: определяется медико-психолого-педагогическим консилиумом школы, решением муниципальной ПМПК.
Если нет специальных показаний, то в начальной школе – 4 года, в основной школе – 5 лет.
Адресность: обучающиеся, имеющие устойчивые трудности в освоении базовой образовательной программы в связи с задержкой
психического развития (со 2 класса).
Ожидаемый результат: успешное овладение нормативными предметами Базисного учебного плана, компенсация трудностей достижения уровня
элементарной и функциональной грамотности.
Учебный план общего образования детей с задержкой психического развития составлен на основе Базисного учебного плана общего
образования детей с задержкой психического развития, утверждённого Приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 23.03.06 г № 10-д «Об утверждении Базисного учебного плана общего образования детей с задержкой психического
развития», с учетом требований СанПиН для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и VIII видов.
Учебный план начального общего образования детей с задержкой психического развития включает в себя следующие дисциплины:
- федеральный компонент: русский язык, литературное чтение, математика, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, музыка, изобразительное искусство, технология (труд), физическая культура, ритмика.
- Региональный (национально – региональный) компонент включает валео-логию.
- Индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных функций представлены следующим образом - Исправление недостатков
развития: Коррекция отдельных сторон психической деятельности /занятия психолога/,
Развитие координации движений и пространственного представления. Восполнение пробелов в знаниях: Русский язык, Развитие речи, овладение техникой речи; Математика.
Учебный план основного общего образования детей с задержкой психического развития включает в себя следующие дисциплины:
- Федеральный компонент:
- русский язык,
- литература,
- иностранный язык,
- математика (с 7 класса алгебра, геометрия),
- информатика и ИКТ,
- природоведение,
- биология,
- физика,
- химия,
- музыка,
- изобразительное искусство,
- мировая художественная культура,
- история,
- обществознание,
- география,
- технология,
- физическая культура,
- основы безопасности и жизнедеятельности в 8 классе.
- Региональный (национально – региональный) компонент и компонент образовательного учреждения включают:
- речь и культура общения,
- валеологию,
- культуру безопасности жизнедеятельности,
- социально – бытовую ориентировку,
- химию вокруг нас,
- декоративно – прикладное искусство.
- Индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных функций представлены следующим образом
- Исправление недостатков развития: Коррекция отдельных сторон психической деятельности /занятия психолога/,
Развитие координации движений и пространственного представления.
- Восполнение пробелов в знаниях: Русский язык, Развитие речи, овладение техникой речи; Математика.
Учебные программы: типовые программы, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации, скорректированы с учетом психофизических особенностей и образовательных возможностей детей с задержкой психического развития.
При адаптации программ особое внимание обращается на овладение обучающимися практическими умениями и навыками, уменьшение объема теоретических сведений, выделение отдельных тем (разделов) для обзорного, ознакомительного изучения, при этом общий цензовой объем содержания обучения сохраняется.
Организационно-педагогические условия:
- Наполняемость классов для детей с задержкой психического развития, групп продленного дня 12 человек.
- Продолжительность учебного года: во 2 – 4 классах – 34 недели, в 5-8 классах- 34 недели, в 9 классах - 35 недель.
- Продолжительность каникул - 32 - 35 календарных дней.
- Обучение обучающихся организуется только в первую смену в режиме: пятидневной учебной недели в начальной школе и шестидневной учебной недели в 5 – 9 классах.
- Продолжительность урока - 40 минут, перемены - 15 минут, большая перемена - 20 минут.
- Организовано двухразовое бесплатное питание.
Формы организации учебного процесса в классах для детей с задержкой психического развития детей:
- Классно – урочная система (комбинированная);
- Индивидуально – групповая;
- Индивидуальная;
- Дополнительная: экскурсии, дополнительные занятия, внеклассные мероприятия
- Вспомогательные (факультативы, кружки, конкурсы, клубы, викторины)
|
e-mail: schoolkuryi@yandex.ru
Наш адрес: 624800, Россия,Свердловская область, Сухоложский р-он, с. Курьи, улица Школьная-12 a
|
|
| |