Сегодня, когда Россия входит в мировое экономическое и информационное пространство, в качестве национальных
богатств все чаще рассматриваются образованность и интеллект.
Современная школа решает задачу формирования самостоятельной, ответственной и социально – мобильной личности,
способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на современном рынке труда.
Комфортность образовательного пространства напрямую связана с успешностью обучения ребенка в школе.
На данный момент в образовательном учреждении пока существует проблема приоритета
традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных
технологий. Узкопредметная направленность деятельности многих педагогов, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать
совместные творческие проекты.
Налицо:
преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности .
недостаточный уровень удовлетворения потребностей обучающихся и родителей в развитии научно-исследовательской деятельности учащихся
знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке образовательных достижений обучающихся
недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др.
Неготовность некоторой части педагогов к использованию информационных технологий
неготовность части родителей активно участвовать в ОП
недостаточный уровень информированности родителей о новых процессах образования, их педагогической компетентности.
Таким образом, необходима программа для создания в образовательном учреждении благоприятной среды успешности для
каждого школьника.Среда успешности вокруг ребенка предполагает осознание им ряда ценностей,
чувства защищенности и безопасности, создание условий для его самореализации, самоудовлетворения, самопроявления.
Цели и задачи Главная цель программы – создание благоприятных условий для создания школьнику ситуации успеха с
целью развития личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей через обновление содержания образования,
внедрение современных образовательных технологий и создание условий для социализации учащихся.
Главная задача программы – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в образовательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, психологической диагностики уровня развития, создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и развития личности ребенка. Основная задача школы в таких условиях состоит в удовлетворении образовательных потребностей учащихся, родителей, региона, несвязанных со способностями ребенка, а с его мотивацией и жизненными целями.
Задачи по стратегическим направлениям развития школы:
Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
Вхождение в программы инновационной и экспериментальной деятельности,
Апробация и внедрение современных образовательных технологий.
Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений.
Всестороннее развитие творческого потенциала педагогов, направленное на повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной
самореализации и проявления детских инициатив
Формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры и нравственных качеств.
Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения.
Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.
Развитие одаренных учащихся, создание условий для их самореализации и самоопределения через современные педагогические технологии и профильное обучение
Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности.
Повышение информированности и технологической грамотности всех субьектов в вопросах здоровьесбережения.
Создание и внедрение комплексно-целевой программы «Здоровье»
Профилизация школы
Создание системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Определение структуры, направления профилизации и модели организации профильного обучения.
Организация учебно-методической работы учителей через предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Повышение квалификации учителей для предпрофильной подготовки.
Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства
Дальнейшее освоение педагогами ОУ информационных технологий по использованию ПК и ресурсов глобальной информационной сети
Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий для эффективной работы по внедрению информационных технологий
Использование возможностей школы для предоставления доступа всех субъектов
образовательного процесса к ресурсам глобальной информационной сети
Анализ и оценка образовательных достижений учащихся
Совершенствование системы контроля и оценки качества образования,
Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных обучающимися