Утверждаю:
Директор МОУ «СОШ № 4»
Е. С. Казанцева
05.12.2008 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №4"
Положение
« О показателях результативности
педагогического труда для определения
стимулирующей части заработной платы»
-
Аналитическое
обоснование
Качество образования зависит от многих факторов: социальная среда, родители и их
образовательный и социальный статус, информационно-культурная и образовательная
среда. Сегодня в рамках национального проекта «Образование» основная ставка
делается на школу. Перед образовательной отраслью России поставлена задача –
стать реальной основой социально-экономического развития общества.
Основополагающим условием модернизации школы является выполнение руководителями
образовательного учреждения основной функции – быть стимулирующим началом в
повышении эффективности педагогической деятельности учителя. Целевая установка
– обеспечение мотивированного управления качеством образования.
Возникает необходимость разработки критериев и показателей результативности
труда учителя.
-
Цель создания
локального акта :
Создание
условий для повышения эффективности образовательной деятельности педагога,
ориентированной на социально значимый результат, результативности его труда с
целью повышения уровня качества образования в образовательном учреждении.
Задачи:
1.Сформировать
управленческий механизм стимулирования, обеспечивающего эффективную и
результативную деятельность педагога
2.Создать в
образовательном учреждении благоприятную атмосферу, в которой поощряются
инициатива и творчество
3. Показатели качества
педагогической деятельности
1. Эффективное и регулярное применение в обучении современных образовательных
технологий.
2. Умение выявлять индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные
потребности), возможности ученика с целью выстраивания его индивидуальной
образовательной траектории.
3.Признание высокого профессионализма учителя обучающимися и их родителями.
4.Руководство методическими объединениями учителей разного уровня.
5.Выступления на научно-практических и научно – теоретических семинарах,
конференциях; публикации в специализированных педагогических изданиях.
6.Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов и
т.д.
7.Участие в реализации приоритетных проектов, определяемых педагогическим
сообществом.
8.Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием
9.Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательного
учреждения.
10.Эффективная работа по развитию учебного кабинета
11.Позитивная динамика ценностного отношения школьников к своему здоровью в
результате целенаправленных и систематических занятий педагога с ними по особым
программам.
12.Участие в конкурсах профессионального мастерства, направленное на повышение
эффективности образовательного процесса
13.Результативность работы (наличие учеников-победителей и призеров
предметно-ориентированных олимпиад и конкурсов, спортивных соревнований разного
уровня)
14.Проведение диагностики индивидуальных особенностей обучающихся.
15.Эффективное ведение педагогического мониторинга образовательных достижений
обучающихся, мониторинга физического здоровья и развития обучающихся.
16. Работа педагога на имидж школы.
17.Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, где преподает учитель, по
причине недовольства качеством предоставляемых им услуг.
18.Снижение частоты обоснованных обращений учащихся и родителей (их законных
представителей) по поводу конфликтных ситуаций, способность предупредить и
конструктивно разрешить конфликты.
19.Позитивная динамика в развитии коллектива школьников: психологический комфорт
и сплоченность классного социума.
20.Эффективность действий педагога в профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних (организация работы по привлечению детей
«группы риска» в кружки, спортивные секции; осуществление контакта с
неблагополучными семьями.
21.Высокий уровень исполнительской дисциплины педагога (своевременное
предоставление информации, отчетов, адекватное реагирование на требования и
просьбы администрации).
22.Соблюдение Правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, Правил
техники безопасности (пожарной, санитарно-гигиенической и т.д.)
4. Основанием для оценки
показателей качества педагогической деятельности являются:
1.Мониторинг образовательной деятельности педагогических и руководящих
работников ОУ. Результаты внутришкольного контроля
2.Результаты конкурсов для обучающихся разного уровня (грамоты, дипломы,
сертификаты).
3.Результаты конкурсов профессионального мастерства разного уровня
4.Результаты предметно-ориентированных олимпиад
5.Результаты спортивных соревнований
6.Открытый урок, мастер-класс, мероприятие.
7.Результаты ОКР
8.Результаты ЕГЭ и Г(И)А
9.Динамика развития коллектива класса
10.Динамика количества обучающихся , состоящих на учете в КДН
11.Результаты самоопределения выпускников
12.Эффективность участия в опытно-экспериментальной работе ОУ
13.Анкетирование субъектов образовательного сообщества
14.Рейтинг среди учащихся (социологический опрос)
15.Рейтинг среди родителей (социологический опрос)
16. Заявления и
обращения родителей обучающихся
5. Формы, виды и меры
стимулирования
1.
Премия
2.
Представление к званию, к
награждению отраслевыми знаками, грамотами
3.
Публичная похвала на совещании,
родительском собрании, в СМИ
4.
Благодарность в приказе
5.
Ценный подарок
6.
Помещение фотографии на стенде
«Ими гордится школа»
7.
Отгул, дополнительные дни к
отпуску
8.
Предоставление часов на
методическую работу
9.
Проведение самопрезентаций,
творческих отчетов, открытых уроков с участием представителей образовательного
сообщества.
10.
Доброжелательный предметный
разговор с позитивной оценкой конкретной работы
11.
Похвала, высказанная после
посещения урока, мероприятия
12.
Повышение самостоятельности
(расширение полномочий)
13.
Перевод на самоконтроль
6. Сроки и условия
подведения итогов
Итоги подводятся по
окончании каждой учебной четверти, по результатам учебного года.
7. Ожидаемый результат
Глубокая мотивация
педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, а также
всех участников образовательного сообщества на эффективную и результативную
деятельность с целью повышения качества образования.